Витебский (бывший Царскосельский) вокзал интересен своим архитектурным решением-поезда здесь отправляются со второго этажа.
Первая железная дорога в России была проложена в 1837 году между Петебургом и Царским Селом. Само здание вокзала было деревянным и располагалось на плацу Семеновского полка.Спустя 20 лет он стал каменными получил свое нынешнее название благодаря тому что пути были проложены до Витебска. При возрастающем пассажиропотоке мест для всех не хватало и в 1902 году было решено снести старый вокзал и построить новый. Похожий на паровоз, он стал одной из первых в городе построек в стиле модерн, с лифтами для пассажиров и траспортерами. Внешние стены были украшены различными панно из истории жизни вокзала, а также гербами Санкт-Петербурга и Витебска. Так как развязка железной дороги и набержной не совпадала по высоте, ее сровняли, создав пятиметровую насыпь. К тому же был предусмотрен отдельный вход и путь для членов императорской семьи, которые часто ездили в Царское Село. К 300-летию нашего города вокзал был отремонтирован, были восстановлены окна и декоративное мощение и заново открыто Императорское кафе.
Назад