Государь облачён в парадный мундир Лейб-гвардии Конного полка, так как именно он несколько лет был их шефом. Четыре барельефа, находящиеся на постаменте, повествуют о ключевых моментах правления Николая I: восстании декабристов в 1825 году; холерном бунте 1831 года на Сенной площади; награждении М. М. Сперанского, собравшего и выпустевшего в 1832 году «Свод законов Российской Империи»; открытии императором Веребьинского моста Петербург-Московской железной дороги в 1851 году. Даже сквозь металл можно увидеть все черты тщеславного и самодовольного правителя, который во всем пытался быть похожим на своего знаменитого деда-Петра I, даже памятники царственным особам стоят на одной параллели и повернуты в одну сторону.Пьедестал памятника украшают четыре аллегорические женские фигуры, символизирующие «Силу», «Мудрость», «Правосудие» и «Веру» и лицом похожие на его жену и дочерей. Для своего времени статую являлась техническим чудом: она стал первой в Европе конной статуей, установленной на две точки опоры – задние ноги коня. Лишь это факт помешал снести его в советское время, но ограда не избежала этой участи и была восстановлена спустя 60 лет.
上页