Корабль построен в 1916 – 1917 гг. и до 1927 г. носил название “Святогор”. Был приписан к порту Архангельск, а в 1918 г. затоплен в устье Северной Двины с целью не допустить корабли противника в архангельский порт. После этого был поднят и отбуксирован в Великобританию в качестве военного трофея. В 1921 г. благодаря усилиям советсвкого полпреда Л.Б. Красина выкуплен у англичан. После кончины Красина ледокол носит его имя.
Ледокол “Красин” участвовал в спасении итальянской полярной экспедиции Умберто Нобиле в1928 г., во время Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг. конвоировал союзников через воды Арктики. В 1957 – 1963 гг. усовершенствован в Германии, до 1972 г. производил проводку судов по Северному Морскому пути, служил плавучей электростанцией на острове Шпицберген. В 1990 г. вышел в последнее плавание по портам Европы. В 1992 г. поставлен на вечную стоянку у наб. Лейтенанта Шмидта близ Горного института.
Экспозиция на борту ледокола “Красин” посвящена как истории самого судна, так и истории ледоколостроения. В экскурсионный маршрут входят кают-компания, рулевая и штурманская рубки, каюты капитана и начальника экспедиции, палубные устройтсва.
上页