«Рыжий священник», как его насмешливо называли коллеги-церковники, Вивальди плохо вписывался в аскетические церковные рамки. И музыку писал яркую, полнокровную, как его родная Италия. «Времена года» — чуть ли не первое музыкальное произведение, где в партитуре можно расслышать и собачий лай, и сбивающий с ног ураган, и гудение подвыпившей пирушки.
Астор Пьяццолла — уроженец двух шумных культур, аргентинской и американской (до шестнадцати лет он тоже жил в Италии, только маленькой… в Нью-Йорке, на Манхеттене – в райончике Little Italy). А потом уехал в Буэнос-Айрес. Его «Времена года в Буэнос-Айресе» — рисует картину жёсткого и пряного быта предпортовых улочек аргентинской столицы, танцующих, разумеется, в ритме танго. Подобно Вивальди, ставшему в своё время революционером итальянской скрипичной музыки, Пьяццола изменил представления о танго. Сохранив присущий танцу темперамент, он добавил элементы джаза и классической музыки.
Второго марта разделённые веками времена года сойдутся вместе в концерте Марианы Васильевой и Антала Залая.
м. Невский проспект, Михайловская ул., 2, Санкт-Петербургская филармония им. Д. Д. Шостаковича
2 марта начало в 20:00
1000-1800 рублей – стоимость билета
上页