К. Росси, проектируя центральную площадь Северной столицы, решил связать два крыла Главного штаба триумфальной аркой, которая являлась завершающим монументом и была посвящена Отечественной войне 1812 года.
Этот архитектурный уже применялся ранее при построении ансамбля триумфальной арки Адмиралтейства.
Архитектор предложил работу тем скульпторам (С. С. Пименову, В. И. Демут-Малиновскому), которые выполняли тот проект. Силами мастеров Росси хотел увеличить выразительность, прибавив к чёткости архитектуры изящество скульптурной композиции.
Арка стала финальным звеном в композиции дворцовой площади, включавшей в то время Александрийскую колонну перед Зимним дворцом и Эрмитажем.
Три соединённые между собой арки декорированы барельефами и обрамляют вход на площадь со стороны Невского проспекта.
Наиболее выразительно композиция выглядит при взгляди с Дворцовой площади.
На высоте в 36 метров, на вершине строения, увековечена триумфальная колесница, влекомая шестёркой коней. Их удерживают два воинов, облачённые в римские доспехи и вооружённые копьями. В повозке находится крылатая Слава, простирающая в левой руке штандарт над площадью. В правой руке у богини лавровый венок. Скульптурная композиция являестя символом воинской славы. Её образ собран из всех элементов арки: орнаменты на стенах выложены из воинских трофеев и венков, воинские трофеи сложены при входе на арку с Дворцовой площади. Завершая композицию, на площади, на уровне второго яруса окон Штаба, застыли в приветствии фигуры часовых в античных доспехах, протягивая лавровые венки в сторону входящих на площадь.
上页